dluciv: (Default)
[personal profile] dluciv
Я всегда считал, что в университете заведовать кафедрой должен, при наличии на ней докторов наук, доктор. Если докторов нет, то может и кандидат. То, что кандидат может быть за особые заслуги профессором, а доктор может быть хоть ассистентом, если согласится (а ведь может и вообще никем) - тоже факт известный.

Теперь смотрим на кафедру геометрии Математического факультета Калининградского Университета. Который имени Иммануила Канта, между прочим.

Состав кафедры:
  1. Шевченко Юрий Иванович, профессор, к.ф.м.н, зав. кафедрой.
  2. Малаховский Владислав Степанович, д.ф.м.н., профессор
Что-то я не так понимал, похоже...

Date: 2010-07-08 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ted-dy.livejournal.com
Возможно это определяется уставом университета. У нас н может быть заведующий не профессор. Помню, пока Нецветаев не защитился и.о. был Бибиков с соседней кафедры диффуров, ибо более никто из профессоров не был согласен руководить кафедрой геометрии...

Date: 2010-07-08 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Глянь ка... Очень не хотели доцента, значит...

А вот покойный Якубовский был завкафедрой физики, хотя и был доцент, и ничего. Насчёт его учёной степени я не в курсе.

Date: 2010-07-08 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ted-dy.livejournal.com
У Якубовского всё-таки не профильная кафедра была. Не та по которой выпускают специалистов на факультете, ты бы ещё кафедру физкультуры привёл в пример))

Date: 2010-07-08 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Разов бы тут придрался к слову "специалисты" =).

Date: 2010-07-08 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Менялось ли содержание страницы по этой ссылке хотя бы раз после 1979 года?

От это новость!

Date: 2010-07-08 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Неужели кафедру геометрии долгие годы держали под Бибиковым в ожидании защиты Нецветаева?

Date: 2010-07-08 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] blackislander.livejournal.com
Есть два соображения на этот счет.

Одно - разумное: доктор может просто не захотеть быть начальником, нафига ему это надо. Но разумные соображения, обычно, дальше всего от действительности.

Второе - формальное: может существовать возрастной ценз: наример, стунуло 65 лет - и зав. кафедрой быть нельзя. В пользу этого соображения косвенно свидетельствует тот факт, что согласно гуглу, доктор Малаховский некоторое время эту кафедру возглавлял. А в 2004 г. вышла статья к его 75-летию.

Re: От это новость!

Date: 2010-07-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ted-dy.livejournal.com
ну так было...

Date: 2010-07-09 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Конечно, задним числом можно сочинить даже такую причину. Однако, когда Бибикова назначили на кафедру геометрии, Нецветаев был ещё студентом.

Date: 2010-07-09 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Спасибо. А всего-то чуть-чуть поглубже надо было копнуть...

Date: 2010-07-09 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
В этом контексте "специалист" - квалификация выпускника (промежуточная между бакалавром и магистром).

Date: 2010-07-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Ну если совсем точно отвечать на вопрос, то да, так как WWW появился в 1990.

А если не совсем точно, а по сути, то тоже да: http://dluciv.livejournal.com/129163.html?thread=531339#t531339

Date: 2010-07-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Да я в курсе.
Профильные кафедры выпускают бакалавров, специалистов и магистров.
Федя имел в виду, что местные кафедры физики, иностранных языков и физкультуры, хотя и являются подразделениями факультета (и формально в т.ч. ему подчиняются), не выпускают никого.

Date: 2010-07-09 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] ted-dy.livejournal.com
Очень может быть. Однако, Нецветаев стал заведующим практически сразу после своей защиты. Именно об этом я и писал.

Date: 2010-07-09 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Да, Нецветаев оказался подходящей кандидатурой на роль заведующего. Однако, если Вы хотели сказать, будто Бибикова назначили за неимением на кафедре геометрии своих докторов наук, то это не соответствует действительности. В тот момент в штате кафедры геометрии полноценно трудились В.А.Рохлин и Н.А.Шанин, а на полставки совместителя - В.А.Залгаллер и Ю.Д.Бураго. Да, с точки зрения матмеховского парткома все четверо (по разным причинам) были абсолютно неприемлемы в должности заведующего.

Date: 2010-07-09 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] ted-dy.livejournal.com
Может быть, Юрий Дмитриевич и не годился, но я точно знаю, что ему предлагали стать заведующим и он отказался.

Date: 2010-07-09 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Более того. Сразу после смерти Ю.А.Волкова возможность вернуться из Н-ска на "свою" кафедру обсуждал с матмеховскими и университетскими начальниками академик А.Д.Александров.

Date: 2010-07-09 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Конечно, я не присутствовал при том разговоре. Но, судя по дошедшим до меня слухам (в том числе, высказываниям самого Юрия Дмитриевича), предложение стать заведующим ему сделали в такой форме, что невозможно было не отказаться.

Date: 2010-07-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ted-dy.livejournal.com
А сказать я хотел (и это можно было понять из общей тематики поста), что Нецветаев стал заведующим заведующим НЕ раньше, чем стал доктором наук. Думаю стал бы раньше, если бы это было технически осуществимо... или не считалось бы "не очень хорошо".

Я не умалял качества Бибикова и профессоров кафедры, а лишь констатировал факт: до защиты докторской Нецветаев не стал заведующим.

Date: 2010-07-09 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] ted-dy.livejournal.com
Я не очень понимаю, в чём вы меня пытаетесь убедить? Вы как-то сразу для себя не правильно переосмыслили мой первый комментарий, хотя там ничего такого в стиле "От эта новость" написано не было. Было лишь написано, что ио был Бибиков до защиты Нецветаева. И это так и есть.
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
В смысле - заведующий кафедрой.
С последней Вашей формулировкой бесполезно и бессмысленно спорить. Да, постфактум остаётся лишь констатировать, что Бибиков прозаведовал в точности до защиты Нецветаева. Однако самый первый Ваш комментарий (как я теперь понимаю, против Вашего желания) создавал ложный контекст, будто Бибиков был посажен РАДИ того, чтобы придержать это место до защиты Нецветаева.

Date: 2010-07-09 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Забавно, что нынешнее поколение геометров нуждается в Гугле ради минимальной информации о Малаховском. Лет сорок назад скандал, вынудивший его уехать из Томска в Калининград, был известен по всему Союзу.

Date: 2010-07-12 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Конкретно в этой ветке участвует точно не больше одного геометра каких-бы то ни было поколений.

Date: 2010-07-12 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] blackislander.livejournal.com
Если Вы меня относите к геометрам, то вынужден Вас разочеровать - я им не являюсь.

Не меньше!

Date: 2010-07-12 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Я - ученик В.А.Залгаллера (и отчастии А.Д.Александрова).

Re: Не меньше!

Date: 2010-07-12 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Я именно это и имел в виду, но фактами не располагал (а копаться было лень), поэтому так и написал.

Date: 2010-07-15 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] akhrabrov.livejournal.com
??? Профильная. Выпускают бакалавров и магистров.

February 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516 171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 07:16 am
Powered by Dreamwidth Studios